Формирование целостностной картины мира «предметы

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки.

В посылке находятся предметныекартинка и письмо с заданиями:

Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме

об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит человеку. Ребенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве. Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и ребенок.

Физкультминутка.

«Две лягушки»

Видим, скачут по опушке (Руки на поясе.)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)

На болоте две подружки, (Руки на поясе.)

Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет! (Ходьба на месте.)

Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления изделий на производстве, другая команда — картинки с изображением предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие. Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.

Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.

Далее дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята все их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.

Ход занятия.

Мотивация. И/У «Новая квартира».

— Буратино тесно было жить в доме с папой Карло и он себе построил новый дом. Купил Буратино новую технику. Скажите, где покупают бытовые приборы? (В магазине электроники, в магазине бытовой техники). И сейчас просит помочь ему расставить правильно бытовые приборы. Но чтобы узнать какую технику купил Буратино в магазине необходимо

отгадать загадки:

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. (пылесос)

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю. (утюг)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. (фен)

Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (лампочка)

Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт. (швейная машинка)

Загляните под окошко —

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет —

Нам квартиру согревает. (обогреватель)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (телевизор)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)

И. У. «Что, куда и для чего?»

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Но вот беда, Буратино не знает в какие комнаты расположить бытовые приборы…. Давайте ему поможем.

-А скажите, как называются комнаты в квартире? (Кухня, гостиная, спальня, детская, туалет и ванная)

-Какие бытовые приборы находятся на кухне? (ванной, гостиной, детской,

-Зачем нужны бытовые приборы? (Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям)

— Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка)

— Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

— Что служит питанием для электроприборов?

— Почему нельзя трогать розетки?

— Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Дети отвечают двумя, тремя предложениями.Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.

Какие вы молоды, ребята. Ну вот, мы с вами и рассказали Буратино про бытовые приборы. Но он вдруг вспомнил, что он забыл купить стиральную машину. Давайте сейчас мы вместе с вами сделаем нашему дорогому гостю Буратино стиральную машину в виде аппликации.

Но сначала мы немножко отдохнем.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Что за шум на кухне этой? сгибание мизинцев

Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев

Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга

Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга

Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев

Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев

Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев

Включим мы электропечь. соединение средних пальцев

Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами

Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами.

Итак, приступим с вами к нашей аппликации. Перед вами на доске находится образец того, как должна выглядеть готовая стиральная машина. Детали для нее я для вас немного приготовила, остальные вам предстоит изготовить самостоятельно. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги и картона, шаблоны. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки? (На прямоугольник, круг, квадрат.)

— Нам надо обвести шаблоны, вырезать их по контуру. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.

Практическая часть.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, как много у нас получилось стиральных машин! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Буратино-то рад радешенек!

Ход деятельности

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

солнцу красному…

небу ясному…

люди взрослые и малыши …

— Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.

Привет!

Привет!

Здравствуйте!

Воспитатель находит в группеболтик и спрашивает детей:

-Что это такое?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется с этим болтиком что-то происходит. (воспитатель,незаметно для детей, меняет болтик на фиксика).

Посмотрите ребята это наши друг фиксик, Симка. Она пришла к нам в гости.

Симка хотела устроить чаепитие и пригласить вас в гости. Но до прихода гостей ей нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение. Нужно много времени для этих домашних дел. Но у нашей Симки есть помощники, которые могут помочь по дому. И Симка хочет вас познакомить со своими помощниками.

Прочитать стихотворение:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

приготовить, постирать.

Для знакомства с помощниками мы с Вами должны отгадать загадки. При правильном ответе на экране проектора появится картинка. Будьте внимательны!

Загадки:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Посмотри-ка, что за дом –

Даже летом стужа в нём. (Холодильник)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят. (Телевизор)

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать. (Магнитофон)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,

Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

В брюхе – баня, в носу – решето,

на голове – пупок,

Всего одна рука, и та – на спине. (Электрочайник)

Как можно их назвать одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Симка вам приготовила много разных игр и заданий.

Игра «Доскажи словечко» с мячом

Папа пылесосит ковер чем?

Дочь гладит белье чем?

Бабушка достает продукты из чего?

Мама готовит обед на чем?

Сын любит поговорить с другом по? (компьютеру, телефону)

Дедушка любит вечером почитать книгу сидя около чего? (лампы)

Ответы детей на каждый вопрос.

Игра «Сложи картинку»

Симка предлагает Вам разделиться на группы по несколько человек (делит воспитатель по 3-4 человека). На столах разложены конверты с разрезными картинками предметов бытовой техники. Вам необходимо сложить картинку и сказать для чего служит данный предмет

Физминутка

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику

«Как мы маме помогали».

Кран с водою мы открыли (открываем кран)

Всю посуду перемыли (трем ладошкой об ладошку)

Терли, терли,

Мыли, мыли.

Все кругом в воде и в мыле. (разводим руки в стороны)

Пена мылится в корыте

Я стираю — посмотрите (имитация стирки)

Игра «Верно – не верно

На самом деле, все бытовые приборы не только полезны, но бывают и опасны. Если неправильно пользоваться ими, то может случиться пожар, потоп, замыкание электричества. Симка предлагает поиграть в игру «Верно – не верно». Она будет называть действие и если вы с ним согласны, то хлопайте в ладошки, а если не согласны, то топайте ногами.

— Включать бытовые приборы без взрослых! (топают)

— Толкать палец в розетку! (топают)

— Не трогать руками провода! (хлопают)

— Делать волны в ванной миксером! (топают)

— Поливать телевизор! (топают)

— Греть еду в микроволновой печи! (хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы теперь знаем, что умные вещи любят, чтобы с ними обращались по-умному, аккуратно.

Последнее задание, которое приготовила Симка – это

Игра «Что перепутал художник»

На магнитной доске прикреплены сюжетные картинки с бытовой техникой. Дети называют ошибки, которые допустил художник

Итог:

Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Теперь Симка ждет вас в гости на чаепитие.

Воспитатель: Какие приборы помогут Симке приготовить чай с угощениями?

Воспитатель: Какая бытовая техника помогает мама облегчить работу по дому?

Воспитатель благодарит всех детей.

Симка раздает угощение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий