День всех святых

Традиции и обряды

Католический и православный праздник очень любим народом. В этот день принято вспоминать всех усопших, верных церкви и богу, которые не пожалели свои жизни и были всегда рядом. Этот праздник не отмечается шумно и весело, как Новый год. В этот день следует сходить в церковь, чтобы помолиться, поставить свечи всем святым, которые верою и правдой служили, верили в лучшее будущее.Святые помогают выбрать истинный путь для всех заблудших. Канун дня святых приходится на Хэллоуин со своими традициями. В этот день народ веселится, переодевается в костюмы, чтобы злые силы их не приметили.

Среди традиций есть древние из них:

  • гадание на судьбу, на благополучие, на будущее;
  • в праздник для католиков обязательное посещение церкви для молитвы за родных умерших и всех святых;
  • поминальный вечер проходит с 1 на 2 ноября в память о всех ушедших из нашей жизни, при этом остается для них пища на столе. На ночь прочитывают молитвы в память тех, кто умер;
  • также уделяют время для посещения кладбища, для приведения могилы в норму;
  • 1 ноября преподносят дар всем бедным и нуждающимся, оказывают помощь всем молящим, чтобы видели их доброту и заботу.

Празднику сейчас уделяют много внимания со стороны общественности даже в России. Сейчас праздник становится больше маскарадом, отсутствует духовность праздника, проявление доброты. То есть история и традиции забываются, и со временем не останется основного понятия праздника. Нужно помнить, что основная цель дня святых – это память усопших, и канун дня проходит в отпугивании потусторонней злой силы. Всем можно пожелать защиты своего дома от любой напасти, зла, ненужных проблем.

Чаще всего на торжество приносят тыквы с вырезанными глазами и губами. Но можно обойтись только свечами для отпугивания потусторонней силы. Также есть традиция переодеваться в карнавальные костюмы: чаще всего одевают костюмы злых персонажей, хотя можно надеть ангельские костюмы или рыцарей. Для воцарения мира и покоя следует в душе нести добро и любовь.

Молитвы

Тропарь мученика Иулиана Тарсийского
глас 4
Мученик Твой, Господи, Иулиан/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Тропарь мученику Иулиану Египетскому и иже с ним
глас 1

Светлыя постничества подвиги,/ радуяся, понесл еси, Иулиане Богоблаженне, с преподобною Василиссою,/ и страдания добльственно претерпел еси/ с честными твоими сострадальцы,/ с нимиже моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак мученика Иулиана Тарсийского
глас 2
Благочестия непобедимаго воина/ и истины согласника и оружника,/ вси достойно восхвалим/ Иулиана днесь/ и к нему возопиим:// моли Христа Бога о всех нас.

Кондак мученику Иулиану Египетскому и иже с ним

Иже в преподобных и мученицех/ преславнаго Иулиана и сподвижников его/ любовию память почитаем днесь,/ яко прославивших Господа Божественными делы/ и прославленных Господом Божественными чудесы,/ ихже песньми увенчаим, зовуще:/ радуйтеся, воини Христовы непобедимии.

Тропарь преподобного Максима Грека
глас 8
Зарею Духа облистаем,/ витийствующих богомудренно сподобился еси разумения,/ неведением омраченная сердца человеков светом благочестия просвещая,/ пресветел явился еси Православия светильник, Максиме преподобне,/ отонудуже ревности ради Всевидящаго/ отечества чужд и странен, Российския страны был еси пресельник,/ страдания темниц и заточения от самодержавнаго претерпев,/ десницею Вышняго венчаешися и чудодействуеши преславная./ И о нас ходатай буди непреложен,// чтущих любовию святую памятъ твою.

Кондак преподобного Максима Грека
глас 8
Богодухновенным Писанием и богословия проповеданием/ неверствующих суемудрие обличил еси, всебогате,/ паче же, в Православии исправляя, на стезю истиннаго познания наставил еси,/ якоже свирель богогласная, услаждая слышащих разумы,/ непрестанно веселиши, Максиме досточудне,/ сего ради молим Тя:/ моли Христа Бога грехов оставление низпослати// верою поющим всесвятое твое успение, Максиме, отче наш.

Тропарь Всех преподобных и богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших
глас 1

Пустыни Афонския отцы,/ Ангелы во плоти,/ исповедники вкупе и преподобнии,/ святители же и мученики в пениих почтим,/ подражающе добродетелем их,/ зовуще согласно и глаголюще:/ слава Прославльшему вы,/ слава Венчавшему вы,/ слава в бедах предстатели нам вы Показавшему.

Кондак Всех преподобных и богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших
глас 4

Онебесившия Гору сию,/ и показавшая в ней житие ангельское,/ и множество монахов собравшия отцы,/ приидите, благохвалим вси, к ним взывающе:/ всякия беды и искушения нас избавите,/ множество преподобных,/ Афонская похвало.

Неделя Всех святых. Иконы

Сюжет изображения Всех святых образовался из сцены Страшного суда и представляет торжество всех праведников в Раю. Самый ранний дошедший пример изображения этого сюжета — сакраментарий Х века (Геттингенская университетская библиотека), где изображены ряды святых и ангелов, поклоняющихся Агнцу (расположен по центру). Святые изображаются вокруг коленопреклоненными, часто они протягивают в сторону Агнца свои венцы. На Западе к XIV веку эта трактовка сюжета была вытеснена другим иконографическим типом: место Агнца заняла Троица или Бог Отец. Вокруг находятся ангелы и Богородица (на престоле рядом с Богом). Таковы иллюстрации к «Граду Божьему» Августина и другие книжные иллюстрации.    

Иллюстрация к «De Civitate Dei» Августина, XV век

В иконописи наиболее распространенный вариант иконографии следующий: большая часть иконы — двойная сфера, по центру которой находится Исус Христос. По его сторонам Пресвятая Богородица и Иоанн Креститель. Во второй, внешней сфере — святые, представленные по ликам святости. Более редок вариант с изображением святых в арочных проемах, размещенных несколькими рядами в нижней части композиции. «Вокруг сфер обычно изображаются ангелы, евангелисты или символы евангелистов. На фоне вне сфер часто встречаются фигуры пророков Соломона и Даниила или Исайи и Иезекииля. (…) Образ Рая в нижней части иконы традиционен — на фоне зеленых кущ представлены три праотца — Авраам, Исаак, Иаков (Лоно Авраамово) и благоразумный разбойник. К этому сюжету близка икона «Шестоднев», которая включает семь праздничных сюжетов, в соответствии с традиционным литургическим посвящением семи дней недели. Последний, седьмой день, был днем отдыха, днем, когда Бог «почил… от всех дел своих» (Быт II, 2). «Он понимался как прообраз покоя, блаженного отдохновения, воссоединения праведных с Богом, которое должно было наступить по истечении исторического времени. В соответствии с подобными толкованиями, последняя композиция «Седмицы» — «Суббота всех святых» в иконах XVI-XVII века представляла собой образ блаженного покоя праведных, ожидающих второго пришествия».

Неделя Всех святых. Вторая половина XVI в. Происходит из церкви Всех святых в Ростове. Ростов, Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»Неделя Всех святых. Икона. Русь. XVI век

Икона «Шестоднев» Дионисия является двухчастной композицией. Вверху шесть клейм праздников, расположенных в два ряда. Еммануил в славе с предстоящими помещен посредине над двумя нижними рядами. Внизу в продолговатых клеймах с закругленным верхом представлены десять «ликов праведных». Праведники, «убелившийся паче снега человеческий род», предстоят изображенному вверху Еммануилу в славе, окруженному небожителями — Богородицей, Предотечей и собором архангелов, тоже в белых одеждах. Нижние клейма с праведниками расположены в два ряда (по пяти клейм слева и справа). Порядок распределения клейм:

  • «Неделя» — Воскресение в виде Сошествия во ад;
  • Понедельник — Собор архангелов;
  • Вторник — Собор Иоанна Предтечи;
  • Среда — Благовещение;
  • Четверг — Умовение ног;
  • Пятница — Распятие;
  • Суббота всех святых (продолговатые с закругленными верхами клейма): слева — блаженные, двенадцать апостолов, преподобные, святители, пророки; справа, в таких же клеймах — врачи-безмездники, преподобные жены, апостолы из чина семидесяти, мученики, мученицы.

Шестоднев. Мастерская Дионисия. Начало XVI в. Вывезена из под Вологды. Из собрания И. С. Остроухова. Москва, ГТГШестоднев (Седмица). Конец XVII в. Ярославский художественный музей, Ярославль

На иконе «Неделя всех святых» начала XVII века в центре изображен Престол в окружении трех шестикрылых серафимов желтого, красного и голубовато-зеленого цветов. У подножия архангелы Михаил и Гавриил с зерцалами в руках. По сторонам, в два яруса, расположены лики святых. В верхнем ярусе Спас Эммануил на Престоле в окружении Небесных Сил. Ему предстоят Пресвятая Дева и Иоанн Предотеча. Христос облачен в белый хитон и охряной гиматий.

Неделя Всех святых. XVII в., до 1616 г. Церковь Воскресения Христова с. Кишерть. Пермская государственная художественная галерея

Народные традиции в Неделю Всех святых

В народе Неделя Всех святых называлась «русальной». В это время было принято провожать весну. Весну провожали накануне начала Петрова поста, вечером, а в черноземной Руси (например, в Елатомском уезде Тамбовской губернии) на другой день (и также вечером) совершали эти проводы в лицах: молодые крестьяне, женатые и неженатые, наряжались в торпища (большая холщовая простыня или мешочная дерюга в виде полога) и прятались около села во ржи, поджидая, когда выйдут сюда девушки и молодые женщины. Тогда во ржи где-нибудь раздавалось легкое хлопанье кнутов, которыми запаслись мужчины. Девушки испуганно вскрикивали: «Русалоцки… русалоцки», — и разбегались в разные стороны. Вдогонку за ними пускались наряженные. Женщины спрашивали: «Русалоцки, как лен?» (уродится). Ряженые же указывали на длину кнута: «Ох, умильные русалоцки, какой хороший!»

В Пензенской губернии к этому дню молодежь приготовлялась еще за неделю, с самого Троицына дня. Один наряжался козлом, другой надевал на руки и на ноги валеные женские сапоги и изображал собой свинью, третий шагал на высоких ходулях, четвертый наряжался лошадью. С этой палкой в руке, прикрытый торпищем, парень являл собой подобие коня, ставшего на дыбы. Был еще один способ наряжаться лошадью — для этого на палку надевалась головная лошадиная кость, а самую палку обивали пологом и окручивали веревкой, у которой один конец оставался свободным. За этот повод уздечки брался ловкий молодец, изображавший вожака и руководивший скачками и пляской упрямой, норовистой лошади. Она брыкалась, разгоняя хохочущую толпу девчонок и мальчишек, а тут же рядом с ней бодался козел, постукивая деревянными челюстями и позванивая подвязанным колокольчиком. При этом играли музыкальные инструменты: гармошки, балалайки, скрипки и раздавались громкие и звонкие звуки от ударов в печные заслонки и сковороды. Иногда ряженые ограничивались тем, что просто пачкались сажей и с шумом и треском обходили всех состоятельных жителей, заслуживая пляскою трепака угощение водкой. Сами проводы весны совершались следующим образом: впереди шли с лошадью русалыщики, за ними бежали вприскочку перепачканные ребята, которые подгоняли кнутами передних. В поле, за деревней, делали несколько холостых выстрелов из ружей, а в честь русалок выделялась бойкая девушка, которая, с палками в руках, скакала взад и вперед. Затем лошадиную голову бросали в яму до будущего года — это и означало проводы русалки и прощание с весной. Наигравшись в своем селе, ребята переходили в соседние деревни и продолжали веселье там.               

Можно ли работать на Троицу

В старину в дни великих праздников люди всегда старались отложить все дела, считая, что это неугодно Господу, так как работа, как правило, не спорилась и не приносила положительного результата.

Священнослужители поясняют, что, работая в день Троицы, мы как бы показываем Богу свое неуважение, поэтому по возможности в дни больших праздников, таких как Троица, лучше отложить все дела, в том числе и работу в огороде.

Конечно, бывают особо важные дела, которые нельзя перенести на другой день, но к их выполнению лучше приступить только после посещения службы и молитвы.

Кроме того, в современном мире есть немало работ, которые должны выполняться ежедневно, без перерывов и выходных, поэтому если верующий не может посетить храм, он может помолиться дома или на работе.

Православный календарь на 2021 год

  • 7 православный праздник
  • дни особого поминовения усопших
  • Пасха
  • сегодня
  • строгий пост
  • пища без мяса
  • пост
Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
22 23 24 25 26 27 28
1 2 3 4
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31
1 2
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6
Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31
1 2 3 4
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30
1
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
1 2 3
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30
1 2
  • Великие праздники
    2 мая ‒ Пасха
    Двунадесятые
    7 января ‒ Рождество Христово
    19 января ‒ Крещение Господне (Святое Богоявление)
    15 февраля ‒ Сретение Господне
    7 апреля ‒ Благовещение Пресвятой Богородицы
    25 апреля ‒ Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)
    10 июня ‒ Вознесение Господне
    20 июня ‒ День Святой Троицы (Пятидесятница)
    19 августа ‒ Преображение Господне
    28 августа ‒ Успение Пресвятой Богородицы
    21 сентября ‒ Рождество Пресвятой Богородицы
    27 сентября ‒ Воздвижение Креста Господня
    4 декабря ‒ Введение во храм Пресвятой Богородицы
    Недвунадесятые
    14 января ‒ Обрезание Господне
    7 июля ‒ Рождество Иоанна Предтечи
    12 июля ‒ Святых апостолов Петра и Павла
    11 сентября ‒ Усекновение главы Иоанна Предтечи
    14 октября ‒ Покров Пресвятой Богородицы
  • Дни особого поминовения усопших
    6 марта ‒ Суббота мясопустная (Вселенская родительская)
    27 марта ‒ Суббота 2-й седмицы Великого поста
    3 апреля ‒ Суббота 3-й седмицы Великого поста
    10 апреля ‒ Суббота 4-й седмицы Великого поста
    9 мая ‒ Поминовение усопших воинов
    11 мая ‒ Радоница
    19 июня ‒ Суббота Троицкая

    Церковные посты
    Многодневные15 марта — 1 мая ‒ Великий пост
    28 июня — 11 июля ‒ Петров пост (Апостольский)
    14 — 27 августа ‒ Успенский пост
    28 ноября — 6 января ‒ Рождественский пост
    Однодневные
    18 января ‒ Крещенский сочельник
    11 сентября ‒ Усекновение главы Иоанна Предтечи
    27 сентября ‒ Воздвижение Креста Господня

    Сплошные седмицы
    недели, в которых нет поста в среду и пятницу
    7 — 18 января ‒ Святки
    22 — 27 февраля ‒ Мытаря и фарисея
    8 — 14 марта ‒ Масленица
    3 — 8 мая ‒ Пасхальная седмица
    21 — 27 июня ‒ Троицкая седмица

Распечатать
2021

История праздников Дня всех святых и Хелоуина

История праздника Хеллоуина начинается с языческих времен, когда Кельты отмечали начало темного времени и конец сбора урожая. Они делили год на 2 части: летнее время это была светлая часть, а зимнее – темная. Древние Кельты верили, что именно в эту ночь открывается портал и из него выходит вся нечисть. Для того, чтобы зло не напало на человека люди переодевались в маскарадные костюмы, как бы сливаясь с общей массой.

С приходом одной их ветвей христианства – католичества, 1 ноября церковью отмечается День всех святых. В этот день души мертвых родственников приходили в дом и им готовили угощения. Именно с этим связана традиция давать детям конфеты и другие сладости.

Европейские страны начали отмечать эти праздники благодаря английским эмигрантам с начала 20 века. Сегодня Хеллоуин пришел практически во весь мир. В Америке эти праздники отмечают с большим размахом, смех и шутки слышны в каждом доме, примерно, так же как и на Рождество.

Приметы и гадания на Хеллоуин в 2018 году

Праздник Хеллоуин, как и другие праздники имеет свои приметы. Например, если на праздник увидеть паука, то он предвещает несчастье. Чтобы уберечься от несчастий, необходимо обойти все комнаты дома со светильником или свечкой в костюме нечисти.

Сны в ночь на 1 ноября много значат: счастье и удачу предвещают зеркало, вода, камень; к беде снится снег, ветер, завядшие цветы.

Существует поверье, что если надеть одежду задом наперед и выйти на улицу, то встретишь ведьму, которая откроет человеку тайны будущего.

Делая светильник из тыквы, можно погадать на желание. Разделив тыкву на 2 части, надо загадать желание и посчитать семечки в половинках. Если в правой половинке большее количество, то желание сбудется.

Взять в руки по одной семечке, жареной и сырой. Загадать желание и попросить у близкого человека узнать, где находится жареная семечка. Если человек угадал, то желание сбудется.

Смешать в чашке жареные и сырые семечки. Загадав желание, взять из чашки горсть семечек. Посчитать количество жареных и сырых. Больше жареных – желание не исполнится, больше сырых – исполнится.

Православный календарь на 2018 год

  • 7 православный праздник
  • дни особого поминовения усопших
  • Пасха
  • сегодня
  • строгий пост
  • пища без мяса
  • пост
Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4
Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31
1 2 3 4
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28
1
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
1 2 3
Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
1
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
1 2
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31
1 2
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6
  • Великие праздники
    8 апреля ‒ Пасха
    Двунадесятые
    7 января ‒ Рождество Христово
    19 января ‒ Крещение Господне (Святое Богоявление)
    15 февраля ‒ Сретение Господне
    1 апреля ‒ Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)
    7 апреля ‒ Благовещение Пресвятой Богородицы
    17 мая ‒ Вознесение Господне
    27 мая ‒ День Святой Троицы (Пятидесятница)
    19 августа ‒ Преображение Господне
    28 августа ‒ Успение Пресвятой Богородицы
    21 сентября ‒ Рождество Пресвятой Богородицы
    27 сентября ‒ Воздвижение Креста Господня
    4 декабря ‒ Введение во храм Пресвятой Богородицы
    Недвунадесятые
    14 января ‒ Обрезание Господне
    7 июля ‒ Рождество Иоанна Предтечи
    12 июля ‒ Святых апостолов Петра и Павла
    11 сентября ‒ Усекновение главы Иоанна Предтечи
    14 октября ‒ Покров Пресвятой Богородицы
  • Дни особого поминовения усопших
    10 февраля ‒ Суббота мясопустная (Вселенская родительская)
    3 марта ‒ Суббота 2-й седмицы Великого поста
    10 марта ‒ Суббота 3-й седмицы Великого поста
    17 марта ‒ Суббота 4-й седмицы Великого поста
    17 апреля ‒ Радоница
    9 мая ‒ Поминовение усопших воинов
    26 мая ‒ Суббота Троицкая

    Церковные посты
    Многодневные19 февраля — 7 апреля ‒ Великий пост
    4 июня — 11 июля ‒ Петров пост (Апостольский)
    14 — 27 августа ‒ Успенский пост
    28 ноября — 6 января ‒ Рождественский пост
    Однодневные
    18 января ‒ Крещенский сочельник
    11 сентября ‒ Усекновение главы Иоанна Предтечи
    27 сентября ‒ Воздвижение Креста Господня

    Сплошные седмицы
    недели, в которых нет поста в среду и пятницу
    7 — 18 января ‒ Святки
    29 января — 3 февраля ‒ Мытаря и фарисея
    12 — 18 февраля ‒ Масленица
    9 — 14 апреля ‒ Пасхальная седмица
    28 мая — 3 июня ‒ Троицкая седмица

Распечатать
2018

История возникновения праздника

Корни этого праздника начинают прослеживаться еще с начала VII века нашей эры, когда в 609 году Папа Римский Бонифаций совершил чин освящения римского пантеона в честь Богородицы и всех христианских мучеников.

Многим интересно, есть ли в православии День Всех Святых. После разделения церквей на Западную и Восточную в XI веке, в православии отмечать этот день стало принято сразу после Троицы, что несет в себе глубокий исторический смысл. На Троицу (или Пятидесятницу) образовалась первая христианская община. Росток первой церкви был посажен в землю. А последующее за этим облако многочисленных мучеников, которые были готовы пострадать за свою веру, являются уже яркими цветами этого ростка.

День всех святыхДень всех святых

Церковь была создана Божьим Духом, этим же духом и был преисполнен каждый святой. Причем стоит помнить, что он не был инопланетянином или мифическим полубогом, он был таким же человеком, как и мы с вами, и жил в реальности.

В традиции Русской православной церкви этот праздник называется Собор всех Святых, в земле Российской просиявших.

Следует знать, когда День Всех Святых в России. Впервые церковь ввела это празднование в 50-е годы XVI века. С воцарением Петра Первого и началом синодальной эпохи в управлении церковью, он был предан забвению, но восстановлен на короткое время в 1918 году. С 1946 года праздник в РПЦ стали отмечать на второй неделе после Пятидесятницы. День Всех Святых в православии 2018 будет отмечаться в это же время.

МИР ПРАВОСЛАВИЯ. День Всех святых (от 10.06.17)МИР ПРАВОСЛАВИЯ. День Всех святых (от 10.06.17)

От раннего христианства до современности

Сначала в качестве мучеников в ранней церкви почитались апостолы, затем их ученики и другие христиане, принявшие смерть от рук административной власти римских императоров на цирковых аренах.

Прославленными считаются не только мученики, но и люди праведной жизни, исполненной даров Святого Духа и прославившиеся своими духовными или ратными подвигами. Например:

  • Николай Чудотворец;
  • Александр Невский;
  • Серафим Саровский;
  • Иоанн Кронштадтский и множество других.

https://youtube.com/watch?v=qqLtCGGtBiM

Череда особо почитаемых святых тянется вплоть до наших дней и заканчивается именами мучеников, расстрелянных в годы советской власти — практически наших современников.

За всю историю христианства людей, готовых нести его свет в мир и с готовностью отдать за него жизнь, было неисчислимое множество. Поэтому точно подсчитать всех святых невозможно. Церковь никогда не ставила перед собой такой задачи, но всегда стремилась запечатлеть для церковной истории имена своих подвижников. Тем не менее очень много мучеников остались неизвестными.

https://youtube.com/watch?v=CLKy_M-hU1k

Церковная канонизация

Канонизация в Церкви (то есть официальное наделение святого этим статусом) вовсе не является причиной, по которой этот христианин прославляется особым образом у Бога. На небе для человека факт земной канонизации абсолютно не важен и никак не влияет на его посмертную судьбу. Канонизация — это обычное признание факта того, что тот или иной верующий одобрен матерью-церковью как христианский святой, человек благочестивой жизни, прославившийся подвигами или чудесами, либо отдавший жизнь за Христа.

Церковный календарь   Память Всех святых в земле РоссийскойЦерковный календарь Память Всех святых в земле Российской

Для обряда канонизации существуют обязательные условия:

  • Праведная жизнь и кончина.
  • Строгое следование православной вере.
  • Широкое почитание в народе.
  • Чудеса, совершаемые по молитвам к святому (святой).
  • После смерти человека прошло не менее пятидесяти лет.

Последний пункт объясняется тем что, по прошествии малого времени (20−30 лет), можно поддаться искушению и усмотреть святость там, где ее не было. Иногда святость в том или ином, недостойном этого звания человеке, пытаются видеть и спустя столетия. Например, сегодня это происходит с Иваном Грозным. Несмотря на неоднократные заявления церкви о том, что этот человек не может быть канонизирован, очень много наших соотечественников считают иначе.

https://youtube.com/watch?v=2dZ0OByZbhs

Православный календарь на 2020 год

  • 7 православный праздник
  • дни особого поминовения усопших
  • Пасха
  • сегодня
  • строгий пост
  • пища без мяса
  • пост
Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
1 2
Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
1
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29
1 2 3 4 5
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31
1 2 3
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30
1 2
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31
1 2 3 4
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30
1
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
1 2 3
  • Великие праздники
    19 апреля ‒ Пасха
    Двунадесятые
    7 января ‒ Рождество Христово
    19 января ‒ Крещение Господне (Святое Богоявление)
    15 февраля ‒ Сретение Господне
    7 апреля ‒ Благовещение Пресвятой Богородицы
    12 апреля ‒ Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)
    28 мая ‒ Вознесение Господне
    7 июня ‒ День Святой Троицы (Пятидесятница)
    19 августа ‒ Преображение Господне
    28 августа ‒ Успение Пресвятой Богородицы
    21 сентября ‒ Рождество Пресвятой Богородицы
    27 сентября ‒ Воздвижение Креста Господня
    4 декабря ‒ Введение во храм Пресвятой Богородицы
    Недвунадесятые
    14 января ‒ Обрезание Господне
    7 июля ‒ Рождество Иоанна Предтечи
    12 июля ‒ Святых апостолов Петра и Павла
    11 сентября ‒ Усекновение главы Иоанна Предтечи
    14 октября ‒ Покров Пресвятой Богородицы
  • Дни особого поминовения усопших
    22 февраля ‒ Суббота мясопустная (Вселенская родительская)
    14 марта ‒ Суббота 2-й седмицы Великого поста
    21 марта ‒ Суббота 3-й седмицы Великого поста
    28 марта ‒ Суббота 4-й седмицы Великого поста
    28 апреля ‒ Радоница
    9 мая ‒ Поминовение усопших воинов
    6 июня ‒ Суббота Троицкая

    Церковные посты
    Многодневные2 марта — 18 апреля ‒ Великий пост
    15 июня — 11 июля ‒ Петров пост (Апостольский)
    14 — 27 августа ‒ Успенский пост
    28 ноября — 6 января ‒ Рождественский пост
    Однодневные
    18 января ‒ Крещенский сочельник
    11 сентября ‒ Усекновение главы Иоанна Предтечи
    27 сентября ‒ Воздвижение Креста Господня

    Сплошные седмицы
    недели, в которых нет поста в среду и пятницу
    7 — 18 января ‒ Святки
    10 — 15 февраля ‒ Мытаря и фарисея
    24 февраля — 1 марта ‒ Масленица
    20 — 25 апреля ‒ Пасхальная седмица
    8 — 14 июня ‒ Троицкая седмица

Распечатать
2020

Православные традиции

У православных берёза символизирует Троицу. Её ветки рвали и в этот день она была в доме у каждого верующего, как на новый год у нас ёлки сейчас. В церкви на пол бросали траву, которую только что скашивали. Аналогично пол устилался и дома.

Срезанные довольно длинные ветки берёзы ставили в вазу у иконостаса. В России есть регионы, где берёза не растёт. Там её веточки заменяли на дубовые или кленовые, рябиновые либо из калины. Утренняя служба заканчивалась и вся семья с освящёнными ветками и травой спешила домой. Там готовили праздничный обед из нескольких блюд. Был и холодец, не сомневайтесь и обязательно нужно было испечь каравай, он олицетворял собой праздник. А вы собираетесь готовить каравай, когда будет Троица в 2018 году?

На улице устраивали гулянья, громко играли гармонисты задорные мелодии и стар с младом пускался в пляс. Потом бабоньки пели русские народные песни и вечером расходились по домам. Если после семейной трапезы оставались остатки, их утром могли отнести к церкви, где традиционно сидели нищие. Веселились в этот день от всего сердца и прославляли Бога, что не хуже, ч ем у других, есть крыша над головой, многочисленная семья.

Дата католической Троицы совпадает с православной и торжество отмечается 28 мая. Это большой Двунадесятый праздник и очень любимый в народе. С каждым годом в церкви на службе бывает всё больше людей. Все хотят приобщиться к вере и традициям многовековой давности. Источник

В православии

В Православных церквях День Всех Святых празднуется в первое воскресенье (отсюда название «Неделя Всех святых») после Дня Святой Троицы (Пятидесятницы), то есть в 8-е воскресенье после Пасхи.

История празднования

Поздняя «Икона всех святых» (XVIII век) с усложненной под влиянием католичества иконографией: по центральной оси добавлены «Коронование Богоматери», а также «Распятие», «София» и «Лоно Авраамово»

Праздник известен с конца IV — начала V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая.

Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V—VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля).

Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

Обряд и гимнография

В годовом богослужебном круге православной церкви День Всех Святых является пограничным:

  • Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха
  • На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» — последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом.
  • В понедельник после праздника всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна)
  • В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице.

На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых:

  • Ис.  — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения («Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал»)
  • Прем.  — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом («А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире»)
  • Прем.  — святые восторжествуют в день пришествия Господня («Праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею»)

Читающийся на литургии отрывок из Послания к Евреям (Евр.  — ) прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение (Мф. , , Мф. , , Мф. ) указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным…Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня…Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»).

Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3), «божественным облаком» (там же, песнь 6), «начатками естества» (кондак), «терпеливодушными» (стихира на литии); их кровью Церковь украшается «багряницею и виссом» (тропарь); они «уясняют церковное небо» (канон утрени, песнь 8), «добродетелей светлостью» делают землю небом (стихира на хвалитех).

Как отмечают День всех святых христиане и католики

Для нас традиции едины – посещение церкви. В ходе служения вспоминаются все святые, которые верили всем сердцем в божественную Сущность, в Его Могущество и существование рая и ада. Благодаря этим людям мы можем наслаждаться благами духовной жизни и расти, тянуться к истине и правде, стараясь становиться лучше для себя и всех окружающих нас людей.

В этот день не принято устраивать шумные застолья, это событие не относится к веселым праздникам, ведь по своей сути больше напоминает день поминовения усопших. Если вы хотите отдать дать уважения тем людям, которые принесли веру и в нашу жизнь, помогли определиться со смыслом и дали вектор развитию каждой новой личности, то обязательно посетите церковь в честь Дня всех святых.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий