Как правильно, поэтапно нарисовать портрет карандашом: основные советы для начинающих

Детализация

Третий этап создания портрета включает в себя детальную прорисовку. Удалите лишние линии, начните добиваться сходства с фото. При этом замеряйте ширину глаз, носа и других частей и сравнивайте их с шириной лица. Рисуйте плавные линии, округлости.

Последний заключительный этап — штриховка.

Штрихуйте с тёмных участков постепенно переходя на самые светлые. В последнюю очередь высветлите, добавьте бликов зрачкам, кончику носа и другим частям.

Картина готова.

Напоследок хочу сказать вам, что портреты могут быть без штриховки. Например, линейный портрет использует в качестве изобразительного средства линию.

Посмотрите, как рисовать девушку.

Ребенка можно нарисовать так.

Так шаг за шагом вы сможете рисовать детей, мужчин и женщин в разных ракурсах. Желаю удачи!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Мнение церкви

Священнослужители противоречат исследователям непознанного. Вера предполагает сохранение преданность даже умершим. Люди являются братьями и сестрами во Христе. Молитвенно поддерживают один другого в этом мире. И помогают ушедшим достичь Царствия небесного в том.

Церковь признает нормой вывешивание портретов. Картины способствуют сохранению памяти. Забвение вредит духу. Память же согревает.

Как именно вспоминать своих усопших, каждый верующий решает сам. Батюшка только отругает за следование суевериям. Запреты на фото церковнослужитель отнесет к числу предрассудков.

Писать портрет при жизни — плохая примета?

Помните, картину «Тройка»? Еще в учебнике русского языка была такая, мы сочинение писали. Посередине нарисован мальчк. Звали его Вася. Так вот, родители этого Васи очень не хотели, чтобы мальчик позировал Перову. Вася все равно позировал. Через некоторое время после написания картины он умер.

Мне всегда нравилась картина Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Изображена молодая, красивая женщина. Странно, что и она безвременно скончалась от чахотки.

Ужас охватывает, когда читаешь, что оказывается, известные натурщики Ильи Репина (композитор Мусоргский, хирург Пирогов, политический деятель Столыпин) умерли на следующий день, как художник закончил работу над их портретами. И так еще 8 человек умерли.

Натурщиц и натурщиков таких художников, как Рубенс, Рембрандт, Сомов, Серов тоже внезапно настигала смерть.

Кстати, я нечто подобное слышала про фото. Дело в том, что изображение человека несет его энергетику, и если «поколдовать» над фото или портретом, то можно воздействовать и на самого человека, изображенного там.

Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета

По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.

Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.

Виды портретов

Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.

И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса. В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.

С чего начинать?

Каркас или основа портрета — это овал головы и точки расположения глаз, ушей, подбородка, носа, бровей. Чтобы вам было понятнее, покажу как размечать контуры лица. Возьмём, к примеру, портрет девушки.

Какую форму головы она имеет? Яйцевидную? Круглую? Овальную с квадратным подбородком?

Купить можно здесь.

Карандаш вытяните в руке, направляя его в сторону модели. Отметьте расстояние между верхушкой головы и подбородком на бумаге. Ширину отмечаем также. Теперь поставьте все эти величины на бумаге с помощью точек, не забывая о пропорциях, масштабе.

Помните, что ширина головы составляет ¾ высоты. В реальности могут быть отклонения в 1-2 см. Так что, тщательно измерьте высоту и ширину, проверьте их соотношение.

Очертания должны быть лёгкими и нежными, еле заметными. Для этого подойдёт карандаш HB. Теперь вы готовы к следующему этапу.

Многие пытаются овладеть искусством рисования портрета, но у них не выходит. То нос бывает раздувшимся, как у свиньи, то глаза — чересчур маленькими

Важно на этом этапе сверять эталон с оригиналом (моделью или фото)

Каждый человек имеет свои особенности. Это могут быть широкие скулы, крупный нос картошкой, глубоко сидящие глаза. Присматривайтесь и замечайте. А как обычно рисуете вы? С чего начинаете свою работу?


Купить можно здесь.

Анализируем рисунок семьи

Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации

Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки

Расположение фигур на рисунке

Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

Изображение себя

Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

Страх и агрессия на детских рисунках

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

Секс и детские рисунки

Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами

Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

Рисовать с натуры или по фото: “за” и “против”.

Фотография “одноглаза”, отображает объект более плоским, чем видит глаз.

Действительно, если вы посмотрите на какой-то близкий объект сначала двумя глазами, а потом одним, то увидите, что предмет стал “менее живым”, менее объемным.

Рисуя с натуры, мы можем передать это впечатление объема, а, рисуя по фото, лишаем рисунок части “жизни”.

Рисовать по фотографии легче, особенности объема виднее.

Для начинающих рисование по фото – спасение. Здесь они наглядно видят объем на двумерной плоскости листа, могут анализировать какой цвет они видят на том или ином участке картины и без потерь переносить эти впечатления на двумерный же лист бумаги.

Передача же зрительных ощущений от 3D объекта часто вызывает ощущение потерянности и бессилия. Как следствие, многие люди бросают рисование, отчаявшись разобраться с передачей объемной формы на плоском листе.

Фотография на первом этапе обучения – отличный помощник. Но не стоит застревать на этом этапе. Лучше рисовать с натуры и по фотографии одновременно, чтобы иметь возможность понять, как и что видит глаз на натуре.

Фотография искажает размеры предметов дальнего плана.

Думаю, вы замечали, что при попытке сфотографировать пейзаж, где есть глубина пространства, вы просто теряете объекты среднего плана. Они сильно сжимаются в высоту. Так, поразившие вас высокие горы, на фото выглядят лишь холмами. А тропика в поле, которую видит глаз, на фотографии просто исчезает.

Фотографии можно сделать в условиях, не подходящих для пленэра.

И это, я бы сказала, огромный плюс. Фотоаппарат позволяет нам запечатлевать те пейзажи,  в которые художнику со своим мольбертом не  попасть. А ну-ка попробуйте порисовать на вершине Эльбруса или посередине оживленного шоссе, в лютый мороз или под дождем! Только фотоаппарат сохраняет для искусства эти образы.

Фотография статична.

Человек же воспринимает мир не только глазами, но и всеми остальными чувствами. И может передать это в картине.

Фото способно запечатлеть мимолетную натуру.

Есть моменты, когда натура просто не будет позировать художнику. Летящая птица, животное в прыжке, сверкнувшая молния, да даже просто быстро увядающие цветы – все это сохраняет для нас фотография.

 Фото не передает тонкие оттенки цветов.

Да, фотография изменяет цвет, делает его проще, сближая тона. И в целом краски на фото совсем не те. И против света фотография засвечивается, нужно быть семи пядей фотографом, чтобы сделать качественный, близкий к реальности снимок…

Фотография допускает эксперименты с цветом.

Вы можете экспериментировать с фото, придавая ему разную насыщенность, меняя оттенки цвета, придавая при этом разное настроение мотиву. Так серенький невзрачный пейзаж может стать таинственным, мистическим или ярким и праздничным.

Ни одно фото не даст столько впечатлений и адреналина, как работа на пленэре.

Да, это прекрасно – сидеть на полянке, слушать пение птичек, сливаясь воедино с природой. При этом в душе наступает особое состояние, за которым художники вновь и вновь едут на пленэр

И не важно, что картина на пленэре в 90% случаев – лишь подсобный материал, который, возможно, никогда не станет картиной, но зато какой приятный процесс!

 Фотография запечатлевает детали.

Ну, это уже слабый плюс по сравнению с аргументом выше. Просто в дополнение к этюду, написанному на пленэре, фотография станет хорошим дополнением. Лучше сделать несколько фотографий и общего плана пейзажа, и отдельных его деталей. В совокупности с пусть даже простеньким этюдом на пленэре это станет огромный подспорьем при работе в студии, для создания солидной картины.

Как видите, у фотографии, как источника для картины, есть немало плюсов. Вряд ли современное искусство может совсем обойтись без фотографии

Да и для чего вводить ограничения? Ведь важно не как ты рисуешь, а что получаешь в результате

Поэтому рисовать с натуры или по фото – каждый выбирает для себя сам.

Я “ЗА!” пленэр и “ЗА” фотографию.

* статья проиллюстрирована фотографиями из наших арт-путешествий:

  • Каникулы в Провансе. Взгляд художника.
  • Весенний пленэр в Черногории.
  • Дорогами Афродиты.
  • Черногорские сказки-2.
  • Испанские зарисовки.

Если материал вам понравился, поделитесь им с друзьями!

ТОП-5 популярных материалов блога: 

  • Как нарисовать кружку, вазу или тарелку правильно?
  • Поэтапное рисование пейзажа с домиками
  • Как не испортить красивый скетчбук!
  • Как рисовать снег в зимнем пейзаже?
  • Техника рисования акварелью: избавляемся от “грязи”

Являются ли фотографии запретными?

Что касается фотографий нашего времени, то об этом алимы пишут следующее. Образ, отражающийся в зеркале или воде, является разрешённым. К этой же категории относятся и фотографии, так как фотографирующий кого-либо всего лишь мгновенно фиксирует зеркальное отражение посредством аппарата. После чего он сохраняет это отражение и печатает на бумаге посредством принтера. Здесь нет определённого процесса рисования или придания образа руками. Это решение подкрепляется и теми доводами, что приводят маликиты в своём решении о дозволенности рисовать на плоской поверхности. Конечно, запрещено фотографировать посторонних мужчин или женщин обнаженными и подобные им изображения, на которых запрещено смотреть.

Причины, по которым запрещено рисовать образы живых существ, следующие:

1. Уподобление Всевышнему Аллаху в создании творений, как об этом говорится в приведённых хадисах Пророка (мир ему и благословение).

2. Придание образов становится средством, которое приводит к превозношению и почтению образов, которые сотворили сами, что способствует заблуждению или поклонению им. Когда Мухаммад (мир ему и благословение) получил пророчество, он нашел людей поклоняющимися именно образам и идолам, сотворенным людьми. И Ислам запретил как поклоняться, так и творить то, чему поклоняются, или то, что способствует этому.

3. Уподобление деяниям неверных, которые высекали из камней идолов и поклонялись им. Поэтому Пророк (мир ему и благословение) сделал порицаемым совершать намазы во время восхода и захода солнца, чтобы не уподобиться тем, кто поклоняется солнцу.

4. Наличие изображений в каком-либо месте препятствует входу ангелов туда, как говорится об этом в хадисе Пророка (мир ему и благословение): «Ангелы не входят в дом, где есть изображения, собака и человек, обязанный совершить полное ритуальное купание (джунуб)» (ан-Насаи, Ибн Маджах).

В книге «Канзу ар-рагибин» пишется: «Из запретного являются изображения животных, размещенные на стене, нарисованные на потолке, подушке, занавеске или одежде. Разрешается, если они находятся на земле или ковре, которые топчут ногами, или на подушках для сидения, или же неполноценные изображения, подобно живому существу без головы или деревьев. Суть в том, что брошенное на землю унижено тем, что его топчут, а то, что установлено и поднято – подобно идолам». В этой же книге пишется: «Запрещается рисовать то, что имеет душу, на стенах, потолках, также на земле или ткать на одежде. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится, что «больше всего наказанию в Судный день будут подвержены те, кто рисуют эти изображения».

Имам аль-Кальюбий пишет: «Подобно изображению без головы является и изображение, которое лишено части тела, без которой оно не может существовать. Исключением являются игрушки для девочек, так как Аиша играла ими возле Пророка (мир ему и благословение)».

Обрубочная голова

В профессиональных художественных школах начинающие портретисты изучают так называемую «обрубку». Это голова человека, представленная в упрощённом варианте.

Мы с вами попробуем нарисовать своеобразный обрубок нашей модели в простом исполнении.

Это второй этап.

Отметьте особенности человека:

  • толщину скулы, впадающие и выпирающие части лица, своего рода рельеф;
  • толщину переносицы, основания носа;
  • ширину и высоту глаз, их расположение;
  • толщину и ширину губ;
  • брови, их изгиб, направление, толщину;
  • форму подбородка: треугольный, квадратный и т. д.

Теперь, позвольте показать вам, как рисовать глаза.

Нос

Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение.

Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.

Популярные виды современных портретов

Выбор стиля живописи – одна из важнейших ступеней становления художника-бизнесмена, желающего рисовать портрет на заказ.

В каком стиле работать?

Нужно исходить из того, что вы умеете и с каким материалом предпочитаете работать. Основные стили:

  1. Портрет карандашом – самый, пожалуй, простой вид, позволяющий значительно улучшить навыки. Такие работы всегда в цене, любой бедный романтик не прочь подарить своей девушке недорогой карандашный портрет – мелочь, а приятно.
  2. «Сухая кисть» – это может быть детальный портрет маслом по фотографии. На заказ такие работы делаются дольше всего. Портрет может быть черно-белым или цветным – это зависит от предпочтений заказчика.
  3. Цифровые арт портреты по фото на заказ стали особенно популярными при появлении компьютерных программ, позволяющих создать из обычной фотографии настоящий портрет, напечатанный на холсте. Потом он помещается в красивый подрамник, что делает его еще привлекательней. Но для изготовления подобных работ нужно специальное оборудование и основательные знания Adobe Photoshop. Все это требует немало сил, времени, а, главное, вложений. Наиболее популярными считаются цифровые портреты-гранж. Их отличительными особенностями являются живые сочные цвета, расплывчатый фон и некоторая ирреальность лиц. Также популярен портрет в стиле поп арт на заказ.
  4. Еще одна разновидность цифрового портрета – имитация высокой живописи. Это один из самых популярных типов обработки. Наверное, вы видели некоторых друзей на портрете в костюме генерала, светской дамы, короля. Такая техника обычно подразумевает последующую печать и детальную прорисовку лица. По желанию клиента возможна имитация мазков краски.
  5. Портреты на дереве на заказ – требует навыков выжигания и работы с древесиной.

Выполняем детализацию лица

Снимите верхний слой карандаша, воспользовавшись ластиком-клячей, чтобы нанесенные ранее линии стали почти невидимыми. После этого приступаем к прорисовке всех черт лица. Округляем их, дабы придать портрету максимальное сходство с фотографией.

Не секрет, что глаза часто называют зеркалом души человека – они очень выразительны

Поэтому нет нужды доказывать важность точной передачи их расположения и формы. Для того чтобы нарисованные на бумаге глаза выглядели более живыми, склеру (так называется белая часть глаза) не нужно изображать белоснежной, так как на самом деле ее цвет изменяется под влиянием собственной тени и тени, которую на нее бросает веко

Нанесите блики на нижнее веко и внутренний уголок глаза.

На рисунке, приведенном ниже, показана сферичность глаза, а также то, как веки опираются на глаза. Здесь же начинающий художник может ознакомиться с последовательностью изображения глаз на портрете, начиная с выделения освещенных и затененных участков (2 и 3) и заканчивая нанесением бликов и теней. Надо отметить, что у женщин и мужчин разных возрастных категорий глаза отличаются. К примеру, у женщин ресницы, как правило, бывают длиннее и гуще, а брови – тоньше и более четко обрисованы, нежели у мужчин.

Рот по своей выразительности не слишком уступает глазам. Именно губы являются местом перехода слизистой оболочки к коже. Этим и обусловлен их характерный розовый цвет. Изображая губы на портрете, следует помнить, что они являются самым подвижным элементом на лице, способным принимать ту или иную форму. Верхняя губа, как правило, бывает тоньше, чем нижняя.

Многие, рисуя портрет с фотографии, сталкиваются с проблематичностью изображения носа, который с различных точек зрения смотрится абсолютно по-разному. Главная задача – суметь передать основной контраст тени и света на носу, дабы рисунок не оказался перегруженным лишними элементами. Обычно, но не во всех случаях, максимум света приходится на кончик носа и переносицу, а самая густая тень падает на основание ноздрей (рисунок).

Что касается ушей, то их форма сильно варьируется у разных людей, но не имеет ярко выраженных особенностей у представителей сильного и прекрасного пола. Несмотря на то что на фотоснимках уши зачастую бывают скрыты прической, профессиональные художники рекомендуют не пренебрегать ими, в частности их максимально выразительным и точным положением по бокам головы. Длина уха у взрослых приблизительно равна длине носа (см. рисунок). У детей уши пропорционально немного больше.

Детали

Лишь после указанных шагов можно постепенно переходить к проработке деталей, уточнять контуры, постепенно набирать тон в тенях.

Не забывайте сверять пропорции! Проработку мелких деталей, таких, как ресницы, отдельные волоски в в бровях, блики на губах, оставьте напоследок.  

Рисуя, изучайте форму головы, разбивайте ее на условные плоскости – это поможет вам понять, почему свет именно так отражается от них, а тень именно так падает. Чтобы нарисованные глаза не «выпячивались», нужно уметь посадить их в глазницу. Не забывайте, что у глаза есть веки, «облегающие» его, а над глазом есть надбровная дуга, от которой на него падает тень.  

Свет на волосах распределен по-разному, поэтому и тон на них нужно распределять соответственно, а не штриховать их с одинаковым нажимом и частотой. Недостаточно лишь нанести на них блики, на них есть и свет, и густая тень, и средний тон. Если вам сложно их найти, прищурьтесь, и тоновое распределение станет более очевидно. Этот прием поможет для определения светотени по всей голове.

Если в процессе вы видите, что сходства с моделью нет – значит, серьезно нарушены пропорции. Вернитесь к построениюи заново замерьте все соотношения. Найдя ошибки, аккуратно поправьте их, и продолжайте работу. Удачи!

Почему нельзя рисовать по фотографии?

Основная причина того, что нежелательно рисовать по фотографии в том, что в отличие от живого взгляда на сюжет в фотографии уже присутствует образ, представленный фотографом. Он уже передал своими средствами свое видение сюжета, портрета или предмета, поэтому общая информация о том , что представлено на фотографии значительно сокращена. В отличие от глаз человека, которые позволяют видеть объемно, фотоаппарат фиксирует плоскую картинку с ограниченным диапазонов цветов и яркостей, ограниченную техническими возможностями фотоаппарата. Глаза художника увидят значительно больше, а мозг дополнит образами. Рисование по фотографии может быть полезным для отработки техники или в случае если объект рисования недоступен физически.

Ну, почему же категорично «Нельзя».

Чтобы создать «живой» шедевр, действительно лучше рисовать с натуры. Когда рисуют на пленэре у студентов получаются абсолютно разные картины — ведь у всех разное видение. А вот если всем дать фотографию, картины будут одинаковые.

Но знаю многих художников, которые отрабатывают мастерство на фотографиях.

Например, животные. Анималистам бедным что же делать? По лесам за оленями бегать?))) На стадии обучения и тренировки фотографии выручают и тех, кто пейзажи рисует — картины на небе меняются быстро)))

Но даже к картине с фото, художник может привнести «своё», изюминку. Вот например пейзаж. Это не фото, тут явно «преукрашено» художественным взглядом.

Для элементов может пригодиться фото, но сюжеты создаёт художник

Рисунок на фото или на картинке плоский, и перерисовывая его можно только отточить навыки рисовальщика-копировщика. Этим можно заниматься, но недолго. Это может стать очень быстро вашей второй натурой, научившись так, вы не сможете уже по-другому и это навсегда оставит вас в подмастерьях, закрыв вам дорогу к профессии художника. Разве вы хотите так бездумно потерять свой талант?

Вот поэтому учителя в художественных школах и запрещают начинать с фотографии.

Рисунок с натуры заставляет развиваться другим качествам, умению захватывать и отображать в памяти действие, которое длилось всего долю секунды. Вспомните картины Айвазовского, как рисовал он свои волны, а ведь на фото он их никогда не видел! Не было тогда фото!

Только когда ученик пройдет весь путь изучения, разовьет другие навыки, состоится уже как художник — ему дают задание срисовать какую-то картину маслом (группу таких студентов можно увидеть в музее возле какой-нибудь известной картины. Причем в этом случае совсем не нужны учителю копии, чтобы их продавать, а наоборот: ученики срисовывая, изучают мазки гения, его стиль письма, увидят то, что при простом рассматривании ускользало.

Выбор материалов и установление цен на работу

Большинство профессионалов  берут за работы немалые деньги. Это портрет карандашом по фотографии на заказ по 3000 рублей или портрет маслом на заказ, цена которого порой доходит по 4000 рублей. Возможно, стоит более адекватно рассчитывать стоимость.

Во-первых, в нее нужно включить цену за холст или ватман. Выбирайте только качественные материалы, чтобы не ставить под удар репутацию. Как известно, на поверхность различного качества краски ложатся по-разному. У многих художников на хорошем счету именно отечественные холсты и бумага.

Во-вторых, нужно определить стоимость 1 часа работы, например, это будет 80-100 рублей (поначалу 50-70 рублей). Замечайте время, затраченное на определенный заказ и включите его в конечную цену. Обычно в среднем на портрет тратится в общей сложности 10-15 часов. А на карандашный рисунок и того меньше

Очень важно уметь планировать затраты времени и средств

Когда и как хранить изображения после похорон: мнение эзотерики

Снимки сохраняют часть ауры человека. Поэтому они небезопасны для живущих. Соприкосновение с картинкой, на которой изображен усопший, равносильно общению с миром мертвых. А оттуда может прийти как помощь, так и темные сущности.

В общем случае рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Хранить снимки в отдельном альбоме, коробке. Оптимально использовать черные обложки.
  2. Не смешивать умерших с ныне здравыми личностями. Если на фотографии они сняты вместе, то живущих надо обрезать ножницами.

Можно ли поставить на столик до 40 дней

В это время душа еще прощается с земным пространством и близкими. Она пока близко. Поэтому вреда от фото с траурной лентой не будет. Также полагается зажигать рядом свечи. Тем самым мы способствуем благополучному переходу души в иной мир.

Православные молятся об упокоении. Это делается до и после сорока дней. Молитва поддерживает душу в период испытания, каковым является перемещение.

Почему нежелательно вешать потом

Поместив лицо усопшего на виду, люди постоянно натыкаются на него глазами. С точки зрения психологии, это не дает затянуться ране от потери. Стрессовая ситуация затягивается. Что не полезно обоим. Живущий погружается в отчаяние. Таковая негативная эмоция затрагивает бессмертную частицу, отправившуюся в вечное путешествие.

Получается крайне вредный процесс увеличения горя на планете. За это полагается наказание в виде кармы. Причем последствия ощущаются еще в этом воплощении. Живительная энергия затрачивается на нейтрализацию эмоций. А дана она Свыше для самореализации, развития личности.

Можно ли держать фото родителей: приметы

Мама и папа, умерев, автоматически становятся нашими ангелами-хранителями. Они примыкают к духам рода, поддерживающим потомков на земле. Фотография не повредит. Но вывешивать ее надо весьма аккуратно.

Что будет если поставить в спальне

Это помещение предназначено для отдыха. В процессе сна тело восстанавливает силы, а подсознание очищает от набранных за день темных энергий. Фото новопреставленного обязательно включится в процесс. Результат непредсказуем. Если усопший был добрым человеком, любил вас, то поможет чистке.

Если использовать как статус в соцсетях

Интернет все больше воздействует на человека. Мир наш расширяется благодаря виртуальному пространству. Поэтому и там надо быть осторожнее. Статус влияет на индивида. Ведь картинку связывает с ним множество читателей.

Последствия может оказаться минусовыми или плюсовыми. Причем просчитать их достаточно сложно. Варианты:

  1. В негативе приобретете отрицательные черты почившего. Станете попадать в сходные ситуации, переживать подобные проблемы.
  2. В позитиве наберетесь его талантов и способностей. Это позволит улучшить земное существование.

Эталон

Золотое правило портретистов — это так называемый эталон. С него впоследствии лепят уникальный шедевр, то есть лицо.

Он вобрал в себя следующие составляющие:

  1. Отрезок ровно посередине между макушкой головы и подбородком обозначает линию глаз.
  2. Следующая черта проходит посередке между линией бровей и концом подбородка. Это линия носа.
  3. Поделите отрезок между носом и подбородком на три части. Нижняя граница верхней трети и есть место расположения губ. Оно может быть немного выше или ниже, все зависит от особенностей человека.
  4. Чтобы найти линию бровей, поделите высоту головы на три с половиной. Половина от трех частей обозначает линию роста волос. Вторая за ней черта — линия бровей. Третья черта — линия носа.

После того, как наметили овал, отметьте выступающие элементы:

  • скулы;
  • подбородок.

Поделите лицо на пополам по вертикали. В случае с полуоборотом посмотрите пример.

Линия проходит и делит «яйцо» пополам. Одна половина должна быть меньше, чем вторая, так как находится дальше.

Писать портрет при жизни — плохая примета?: 15 комментариев

Ой -напугали мой папа. когда лежал при смерти -брат одной женщине завёз его фото. И она сказала: если ваш папа доживёт до вторника, он будет долго жить… Но этого к моему великому сожалению не случилась……. Он в пятницу умер… а эта женщина говорила в среду

А я люблю фотографироваться и знаю, что со мной ничего не случитьтся. Почему? Да потому, что мои фото отрицательных эмоций не вызывают даже у котоненавистников.

Весь мир художников, поэтов окутан мистикой. Так было и так будет. Не знаю что там с энергетикой, но что-то в этом определенно есть. Хотя я придерживаюсь другой позиции: не верь в приметы — не сбудутся. Но почитать было действительно интересно.

Конечно, это могло быть совпадение, а может и нет

Я тоже в приметы стараюсь не верить, но это несколько другое.

Это простое совпадение, не может ни картина ни художник заразить чахоткой или еще какой болезнью. Огромное количество рисовалось и рисуется портретов и люди живут.

вот и я об этом……..

Все, с кого писали портерты, рано или поздно умирали.

Ерунда. Не верю я этому. Чем может навредить человеку собственный портрет?

Девочки, не надо примечать плохие приметы, иначе они к вам привяжутся. Еще моя бабушка, мудрая женщина, говорила: «Кто примечает, тот за все и отвечает…» Не думайте об этом, на свете миллион примет и все они противоречат друг другу. Тогда и фотографировать тоже опасно, тем более маленьких детей.

хочу написать портрет своей дочери. И хочется и колется! *DONT_KNOW*

%) не знаешь как быть . завтра едем писать портрет лошади вот думаю стоит ли портрет моей лошади писать или предложить другую!

Глупости это все.У известных художников натурщики умирали потому,что время было такое.Тогда многие умирали. А я заказывала большой портрет отца.Он живет и здравствует.Так что ерунда эти приметы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий