5 интересных подвижных игр для наших детей из нашего детства

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Игры – бегалки и прыгалки

1. Эстафеты.

Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:

  • оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
  • накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
  • бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
  • совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
  • расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!

2. Различные салки.

Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.

А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».

Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!

3. «Самолеты».

На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.

При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.

4. Осовремененные «резиночки».

Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?

Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.

5. «Олимпиада».

В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).

С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.

Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!

6. «Вышеножка».

Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!

Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.

7. «Заветное место».

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

Одиночные интересные игры для детей на улице летом

К сожалению не всегда можно набрать нужное число участников для некоторых игр. Да и в некоторых ситуациях нужно научить ребенка развлекаться самостоятельно, независимо от других людей. Именно для этого я отдельным пунктов выделила игры, в которые можно спокойно поиграть одному или с мамой.

Для начала можно дать просто велосипед, ролики, скейт и другое подобное снаряжение, которое позволит весело и активно провести день на улице летом. Даже в одиночестве такое занятие принесет заряд положительных эмоций.

Теннис со стенкой

Понадобится: ракетка, теннисный мячик и стена.

Как играть: подбросить перед собой мячик, и ударить по нему ракеткой так, чтобы он попал в стену. Мяч отскочет от нее и полетит обратно, игроку нужно отбить мяч так, чтобы он снова ударился об стену. Игра продолжается, пока что мяч не упадет на землю или игрок «промажет».

Игра развивает: координацию, меткость, реакцию.

Игра с мячом

Понадобится: стена и прыгающий мяч.

Как играть: нужно встать в нескольких шагах от стены (расстояние определяется на глаз, в зависимости от умений ребенка). Нужно кидать мяч об стену и ловить, каждые 10 ходов игра усложняется:

  • Просто кидать и поймать двумя руками.
  • Хлопок – нужно успеть хлопнуть в ладоши.
  • Крест-накрест – скрестить руки на груди.
  • На бок – хлопнуть себя ладошками по бокам.
  • Колено – хлопнуть себя по коленкам.
  • Полено – успеть сложить руки так, словно сидишь за партой.
  • Белки – прыгнуть на месте.
  • Стрелки – присесть и подняться.
  • Тарелки – покрутиться на месте вокруг себя.
  • Две свечи – поймать мяч, держа руки знаком «класс» (большие пальцы вверх).
  • Кирпичи – поймать кулачками.
  • Палочки – прямыми ладошками.
  • Мальчики – хлопнуть руки «по швам».
  • Девочки – взяться за подол платья (или сделать вид).
  • Спереди и сзади – хлопнуть в ладоши сначала перед собой, затем за спиной.
  • Сзади и спереди – наоборот, сначала за спиной, потом перед собой.
  • Точка – хлопнуть ладошками над головой.

Можно придумывать свои фигуры, чтобы затруднить игру: 3 раза хлопнуть, 5 раз топнуть, подпрыгнуть и сделать поворот вокруг оси.

Игра развивает: координацию, ловкость, меткость.

Поиск сокровищ

Понадобится: помощь мамы, которая спрячет «клад»

Как играть: родителям нужно спрятать в определенном месте клад, а потом нарисовать карту местности и пометить крестиком место с сокровищем. Можно изобразить схематично дерево, и от него указать стрелочкой ориентир до следующего схематичного предмета. Следуя подсказкам, ребенок добирается до клада и радуется находке.

Можно немного изменить игру и заменить «карту сокровищ» на записки с подсказками. Дать первую записку с указанием места, где спрятана вторая. И так ребенок будет их находить по очереди, и в конце дойдет на конечного пункта.

Желательно заранее оговорить район поиска, чтобы ребенок не заблудился в поисках сокровищ.

Игра развивает: учит ориентироваться на местности, целеустремленности, внимательности.

Бейсбол

Понадобится: шарики с водой, веревочки и «бита» (можно использовать палку).

Как играть: родители или сам игрок наполняет шариками водой, завязывает веревочками и дереву. Ребенок берет биту и бьет по воздушным бомбам, наслаждаясь водяными брызгами.

Игра развивает: меткость, координацию.

Существует очень много интересных подвижных игр для детей на улице летом на свежем воздухе, я перечислила только те, которые вспомнила и нашла описание в интернете. Особенно интересным мне показался пункт «игра развивает», потому что в детстве даже и не думала, что подобные игры чему-то учат. Поэтому приучайте детей летом не сидеть дома, а играть с друзьями на улице! И родители тоже могут подключиться – приятно окунуться в эти беззаботные игры.

Забавы на воде и на пляже

Любителям водных процедур следует знать про несколько актуальных забав для любого возраста.

На скорость и сообразительность. Для деток до 3 лет  устройте «Веселую радугу» в бассейне. Наполните его множеством разноцветных шариков. Присвойте каждому малышу свой цвет. Их задача, как можно скорее собрать все мячики своего цвета. Кто первый тот и победил. Эта игра в принципе интересна и деткам постарше.

Не забываем про волейбол, как в воде, так и на суше.

В баскетбол любят играть не только взрослые на пляже, но и дети в бассейне. Вместо баскетбольной корзины положите на воду надувной резиновый круг.

Играйте в бадминтон вдвоем или командой, но отбивайте ракеткой небольшой резиновый мячик, который не тонет в воде.

Чем уличные подвижные игры полезны для детей

Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.

Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.

Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.

Что конкретно развивают уличные подвижные игры

В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.

Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:

  • Сила;
  • Ловкость;
  • Гибкость;
  • Быстрота;
  • Выносливость.

Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:

  • Логика;
  • Дедукция;
  • Критическое мышление;
  • Абстрактное мышление;
  • Умение прогнозировать;
  • Образное мышление;
  • Длительная концентрация на решении конкретной задачи.

Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:

  • Самостоятельность;
  • Трудолюбие;
  • Доброта;
  • Смелость;
  • Честность;
  • Уважение;
  • Ответственность;
  • Уверенность в собственных силах.

Религиозные подарки

Так как венчание — это событие духовное, имеющее особый смысл, то дарить принято вещи религиозного характера.

  1. Иконы. Такой дар полностью соответствует событию и обычно преподносится родителями молодой паре. Есть иконы, которые наиболее подходят для обвенчавшейся пары — это Феодоровская икона Божьей Матери, лик Богоматери, образы святых Петра и Февронии. Чаще всего преподносят Феодоровскую икону, потому как именно у нее просят о счастье в браке или рождении детей. Образы Петра и Февронии тоже подходят, эти два святых считаются покровителями супружества, олицетворяют духовную связь между возлюбленными, верность и взаимоуважение.
  2. Духовная литература. Это Евангелие, Библия, жития Святых, Творения Святых Отцов, труды по основам христианского брака. Есть и художественная православная литература, которая может быть преподнесена в качестве презента в такой светлый день.
  3. Путешествие по святым местам. уместны и для столь возвышенного повода. Если супруги глубоко верующие и мечтают о паломничестве в одно из святых мест — подарите им такой тур. Такой дар обычно преподносят от нескольких гостей. Продолжительность поездки и место паломничества можно выбрать в зависимости от имеющихся средств. Печоры, Валаам, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, другие монастыри и храмы в России и за рубежом, и, конечно, паломнический тур в Израиль. Вариантов таких поездок много, осталось только выбрать.
  4. Полочка для икон, лампадка для семейного иконостаса, рушник на библейскую тематику и другие красивые атрибуты, которые вы найдете в церковных лавках, в магазинах и на выставках православных товаров.

Если вы не можете определиться с религиозным подарком, то обратитесь за советом в церковную лавку или к священнослужителю. Они могут посоветовать вам остановить свой выбор на какой-нибудь духовной литературе, посвященной браку, или же определенной иконе.

Подвижные уличные игры для детей

Самое печальное, дети, которые живут в городе, практически не общаются друг с другом. Много родителей отвозят детей в разные школы, которые находятся не по месту жительства, а достаточно далеко от дома. Поэтому друзья, которые в школе, редко общаются за ее пределами из-за разного места жительства. Соответственно детям не с кем гулять во дворе. Родителям необходимо постараться заинтересовать детей и стимулировать игры на улице, общение друг с другом, вместо залипания в соцсетях, а также в компьютере. Существует огромное количество игр для детей, в которые можно играть в теплое время года.

Обзор:

  • Резиночки. Это всем известная игра нашего детства, достаточно простая. Берется обычная бельевая резинка, связывается. Для игры необходимо как минимум три человека. Лучше всего если детей гораздо больше. Самыми интересными и эмоциональными получаются игры в паре. Таким образом резинка натягивается между двумя девочками, а третий человек прыгает через эту резинку. Прыжки могут быть циклическими, с чередованием ног, прыжки на одной ноге. Постепенно, по мере улучшения навыков, девочки могут повышать уровень резинки, то есть поднимать ее. Сначала уровень повышается до колен, потом до бедра, выше уровня ягодиц. Самый высокий вариант — это уровень до шеи. Такая игра позволяет развивать мышцы, а также коммуникативное общение друг с другом, улучшит точность, реакцию.

  • Казаки-разбойники. Эта игра была популярна в 20 веке. В нее играли почти все подростки. Когда возникла игра неизвестно, но в нее играли дети еще до революции. Суть игры в том, что выбирается две команды: разбойников и казаков. При этом участники каждой команды могут выбираться по жребию или по желанию. Далее, разбойниками загадывается кодовое слово или пароль. После этого казаки занимаются тем, что выбирают атамана, а также расположение темницы. За это время разбойники убегают и место дислокации обозначают стрелками. Самое интересное, что вначале команда может бежать вместе, но потом разделяется. Чем извилистее будут стрелки, тем сложнее будет отыскать разбойников. Как только по стрелкам казаки находят одного из разбойников, тот идет в темницу.
  • Его пытают, пытаясь выяснить пароль. Самое интересное, что пытки не должны быть обидными, поэтому изначально оговариваются участниками игры, для того чтобы не навредить друг другу. Это может быть щекотка или подзатыльники. После того как один из разбойников сказал пароль, его проверяют на правдивость. Когда найдут второго разбойника, их пытают отдельно. Как только все разбойники будут найдены, побеждают казаки. Или же наоборот, если пароль неправильный или не удалось найти всех разбойников, побеждает команда разбойников. Существует масса вариаций этой игры. Она зависит от количества участников, а также местности. В Википедии отмечено, что суть игры может зависеть от национальности, а также места расположения определенного региона.

  • Морская фигура. Распространенная игра среди детей 20 века. Действительно, она достаточно простая и интересная. Сейчас все несколько модернизировалось. Дети часто меняют, используя не морские фигуры, изображают какие-то определенные предметы. Причем направление задается в самом начале игры. Ребенок говорит считалочку, потом «Морская фигура на месте замри». Все участники игры замирают. После этого вода должен отгадать, какую фигуру или что загадал каждый участник. Если он отгадывает, постепенно игроки выбывают из игры. Чью фигуру не может отгадать, сам становится водой.
  • Существует масса вариантов, изображают дети не морскую фигуру, а каких-то мультипликационных героев. При этом изначально правила игры оговариваются и дети говорят, в каком направлении будет осуществляться игра. Например игра Minecraft или изобразить кого-то из участников мультфильма Смешарики. Все зависит от возрастной категории игроков, а также их предпочтений. В последнее время стали популярные игры на основе ужастиков, поэтому дети имитируют Зомби, призраков.

Вязание ковриков крючком для начинающих из тряпок: видео

Простейшая схема вязания – по кругу полустолбиками. Это так называемый «бабушкин» метод.

Таким способом также можно выполнить изделие другой формы, например, прямоугольной или квадратной. Желательно при этом использовать крючок, имеющий длинную и крепкую ручку.

Видео: как связать коврик из ненужных вещей

Милый коврик из старых и ненужных вещей!Милый коврик из старых и ненужных вещей!

Еще один интересный, но, в то же время, простой способ – вязание «полутравкой». С этой целью используются полосы старой одежды примерно по 20 см длиной. В данном случае все зависит от требуемого размера «травки».

Необходимо подготовить специальную сетку, которая находится в свободной продаже в магазине стройматериалов. К каждой ячейке «привязывается» полоса ткани.

Половик просто изготовить из сетчатого материала. С этой целью используется скатерть или ткань самостоятельного производства. В месте, где планируется сделать основу, в шахматном порядке выполняются прорези. Затем полосы одинаковой длины протягиваются с помощью крючка через прорези. По завершению работы их концы закрепляются.

Представленные способы плетения достаточно просты в исполнении, не требуют много времени, а результат превосходит все ожидания.

Почему зима — лучшее время для прогулок и игр с детьми на свежем воздухе

1. Зима — это уникальные возможности для активного отдыха на свежем воздухе для детей и взрослых.

Снег и лед предоставляют детям уникальные возможности для активного отдыха на свежем воздухе. Когда дети выходят на улицу зимой, они катают санки вверх по склону, ходят снегу, катаются на открытом катке. Снег и лед развивают детей, делают их сильнее и выносливее, усиливают координацию и развивают двигательные навыки. Зимние игры на свежем воздухе не только помогают детям поддерживать здоровый вес тела, но и помогают их мозгу лучше концентрироваться, решать проблемы, принимать решения, запоминать вещи и учиться.

2. Зима-это прекрасное время, чтобы попробовать себя в новом зимнем виде спорта. Вот некоторые зимние активности и подвижные игры:

  • Катание на лыжах или сноуборде
  • Ходьба на снегоступах
  • Зимние Походы
  • Катание на конькахКатание на санях
  • Подледный лов
  • Изготовление снежных скульптур

3. Зимний свежий воздух и солнечный свет поддерживают здоровье детей.

Игры на улице в холодную погоду не делает детей больными; на самом деле все наоборот. Дети, которые играют на улице зимой, остаются здоровыми в течение зимних месяцев. Это происходит потому, что зимние микробы любят оставаться в помещении, поэтому выход на улицу предотвращает заболевание детей

Когда дети играют на улице зимой, они также получают дополнительный витамин D, когда они выходят на улицу зимой, что важно для здоровых костей и здоровой иммунной системы. Даже младенцы могут извлечь пользу из сна на улице зимой

4. Зимняя игра — перерыв от компьютера

Дети в эти дни проводят много времени перед экранами, и тем более зимой, когда на улице, как правило, холоднее и темнее. Дети в возрасте 8 лет и младше проводят в среднем два часа и 19 минут у экрана каждый день, но к тому времени, когда дети вступают в подростковый возраст, они тратят 7-9 часов у экрана каждый день. В последние три года все больше исследований показывают, что увеличение экранного времени негативно влияет на здоровье наших детей, академическое обучение, социальные навыки, эмоциональное благополучие и сон.

Выход детей на улицу зимой, даже просто короткая прогулка вокруг квартала, дает им столь необходимый перерыв от компьютера и помогает увидеть все забавные зимние мероприятия.

  1. ← Конкурсы на день рождения для веселой компании
  2. 12 бизнес идей, как заработать деньги школьнику →

Игра «Кис-мяу»

Дети садятся на скамейку. Водящий стоит перед ними, а один игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал. Значения цветов:

Белый — самый загадочный цвет. Означает «пять минут наедине». То есть мальчик и девочка уходят и уединяются на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходят обычно с загадочным видом. Зеленый — три вопроса с ответом «да». Вопросы задаются любые, а вот ответить игрок может только «да». Красный — поцелуй в губки. Отказаться от поцелуя игрок не имеет права, независимо от того, нравится ему этот человек или нет.Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно все что угодно и не ответить игрок не имеет права). Оранжевый — пройтись под ручку определенным маршрутом и желательно мимо взрослых. Синий — поцелуй руки.Фиолетовый — три мелкие пакости (дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Черный – «пендель под зад».

Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму

Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры

Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»

Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

 «Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»

Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка);
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная. Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Полоса препятствий

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.

Подводим итоги

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий