Не только «мафия»: 10 классных игр для большой компании

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Выбираем место для проведения праздника

Отметить день рождения своего ребенка можно не только дома. Это можно сделать:

  • в кафе с имеющейся детской зоной;
  • в игровом центре с детской площадкой;
  • на специально оборудованной игровой площадке;
  • на улице (например, на придомовой территории частного дома или дачи).

При выборе того или иного варианта учитывают ряд нюансов, например:

  • число приглашенных гостей;
  • длительность празднования;
  • детские интересы и увлечения;
  • время суток для мероприятия;
  • бюджет, отведенный на праздник;
  • способности детей к решению игровых заданий.

Кроме того, учитывая возраст участников, место подбирают так, чтобы у детей был свободный доступ к столу и туалетной комнате. Также не стоит забывать такой нюанс, как возможности игрового пространства (его площадь, возможности организации мероприятия в конкретной тематике). Выбранный вариант должен быть комфортным для всех участников.

Атмосфера должна быть интригующей – шоу-программу необходимо организовать в полной мере. Если выбранные варианты не подходят, можно провести день рождения сына в домашних условиях. При этом желательно, чтобы места хватало всем. Если есть возможность, можно отпраздновать в специальном помещении для детских квестов.

Рекламная пауза

Каждому игроку на спину крепится лист бумаги, на котором написано название продукта, который теперь будет «рекламировать» игрок. Содержание своей надписи никто не знает. Задача – понять, что рекламируешь. Понимать можно, ориентируясь на разговоры других участников и с помощью вопросов. Задача остальных игроков – максимально запутать человека, не исказив при этом свойств продукта, который рекламируется, то есть отвечая на все вопросы сущую правду. За каждое неверное угадывание назначаются штрафные очки. «Награда» и «наказание» распределяются в конце игры в соответствии с числом штрафов у каждого участника.

«Больше знаешь — ближе будешь»

Выбирается площадка, например поляна, окруженная деревьями, или детская площадка в городе. Все игроки получают по отрезку веревки и привязывают себя за пояс к неподвижному предмету (дереву, лестнице и т. д.). Ведущий находится в центре площадки. Ни один игрок не в состоянии до него дотянуться. Далее ведущий задает вопросы всем игрокам по очереди и за правильные ответы вручает веревки, которые игроки привязывают к своим, тем самым удлиняя их. Побеждает игрок, который первым сможет дотянуться до ведущего. Не обязательно размещать всех игроков на одинаковом расстоянии от ведущего, отрезки веревки также могут быть разной длины.

«Ассоциации»

Все гости цепочкой рядом друг с другом. Первый игрок начинает и говорит соседу на ухо любое слово. Его сосед продолжает и на ухо своему соседу говорит свою ассоциацию с услышанным словом. И так все участники по кругу.

Пример: Первый говорит «яблоко», сосед передает дальше слово-ассоциацию «сок», далее могут быть «фрукты» – «сад» – «овощи» – «салат» – «миска» – «посуда» – «кухня» и далее. После того, как все участники сказали ассоциацию и круг вернулся к первому игроку – он говорит свою ассоциацию вслух.

Теперь главная задача гостей – это угадать тему и первоначальное слово, которое было в самом начале.

Каждый игрок может высказать свои мысли лишь единожды, но не сказать свое собственное слово.  Все игроки должны угадать каждое слово-ассоциацию, если они не смогли – игра просто начинается сначала, но уже с другого участника.

Игры и конкурсы на День рождения ребенка 6 лет

Башня

Для этой игры понадобятся большие кубики. Суть игры заключается в том, что дети должны по очереди положить кубик на кубик, чтобы получить высокую башню. Проигрывает тот игрок, после чьего кубика башня не выдерживает и падает.

Запутанная зарядка

Ведущий показывает одни движения, а в это же время проговаривает другие. Задача детей повторять только те, что он показывает.

Мышата и кошка

Включаем музыку. В это время мышата бегают и танцуют. Как только музыка выключается, кошка выходит на охоту, а мышата должны, как можно быстрее, сесть на стул. Кто не успел, попадает в лапы кошки и сам становится кошкой.

Светофор

Все дети становятся у стены (это будет одна сторона дороги). В роли светофора выступает ведущий. Он называет любой цвет. Те дети, у которых есть в одежде этот цвет, спокойно переходят к другой стене (на другую сторону дороги). Те дети, у кого нет названого цвета, должны перебежать дорогу, а ведущий должен попасть в них мячом. Малыш, в которого попали мячом, становится светофором.

Тепло-холодно

Один игрок выходит из комнаты. В это время ведущий прячет игрушку. Ребенок возвращается в комнату и ищет игрушку. Остальные участники направляют его, подсказывая: «Тепло или холодно».

Море волнуется раз

Игроки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий отворачивается и произносит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура (называет какая) на месте замри!». Пока водящий произносит эту фразу, игроки двигаются (танцуют, кружатся, качаются). Когда они слышат, какую фигуру нужно изобразить, останавливаются и изображают ее. Застывают на месте, не двигаются, их как будто заморозили. Водящий оборачивается, подходит к любому игроку и, прикасаясь к нему, «оживляет» фигуру. Тот начинает двигаться и показывает фигуру, которую назвал водящий. Тот, кто изобразил фигуру хуже всех, становится водящим.

Пальчиковое дерево

Чтобы день рождения ребенка 6 лет запомнился надолго, можно сделать картину «Пальчиковое дерево», используя специальные пальчиковые краски. Для этого нарисуйте либо напечатайте на принтере дерево, а вместо листиков, детки поставят пальчиками отпечатки. Красиво получается, если макать в краску каждый пальчик. Такое панно после праздника может украшать стену в детской комнате.

Эстафета «Суп из конфет»

Возьмите две кастрюли и поставьте их на определенном расстоянии от старта. Недалеко от кастрюль сложите две горстки конфет. Выберите двух участников и дайте каждому по большой ложке. По сигналу дети должны подбежать к конфетам и по одной переносить их в кастрюлю с помощью ложки. Побеждает тот малыш, который справляется быстрее.

Гирлянда

Сборник развлечений «Гирлянда» это прикольные конкурсы на новый год для весёлой компании. Дома или в гостях молодёжь, дети и компания взрослых на новый год легко объединятся в несложной игре.

Гирлянда Цепочка

Весёлая подвижная игра. Все участники становятся разноцветными лампочками. Делается это с помощью любых разноцветных аксессуаров. Ярким реквизитом являются шарики. Но лучшими вариантами будут горжетки из мишуры или парики из дождя. Всё таки Новогодняя гирлянда должна сверкать. Компания делится на две гирлянды. В каждой гирлянде одинаковый состав лампочек по цвету и расположению. Движение происходит по часовой стрелке. Ведущий объясняет значение команд (словоформ)  и располагается подальше от гирлянд. Сначала гирлянды необходимо построить.

  • 1 команда: «Включились синие!» — Синие лампочки встают  первыми у стартовой черты (если синих лампочек много, то по одной, остальные ждут следующую команду)
  • 2 команда «Включились красные!» — Красные лампочки встают за синими

И так продолжается пока гирлянды не построятся в две колонны. Далее звучат команды по которым лампочки начинают двигаться. Например «Синие побежали!». Синие лампочки обегают свою гирлянду и возвращаются на своё место. Если в гирлянде две или больше синих лампочек, то они бегают по очереди. Первой бежит впереди стоящая. Следующая бежит после того как предыдущая встанет на своё место. Только одна лампочка не бегает вокруг гирлянды. Это лампочка стоящая последней. Она выбегает и встаёт первой.

Ведущий должен путать игроков. Он может заставить бегать одни и те же цвета по три раза и т.д. Или скомандовать «Выключилась!» в момент неразберихи. Например, три красных лампочки нарушили правила и побежали сразу все. Звучит команда «Выключилась!» Лампочки,  которые не успели занять своё место, уходят в хвост гирлянды. В случае игры с шарами, игроки должны держать шарики за ниточки на расстоянии не менее 30 см. от шара. Лопнувший шарик означает удаление лампочки из гирлянды. Гирлянда становится короче. Соответственно ей труднее будет первой добраться до финиша. Постепенно темп игры ускоряется. Ошибившиеся лампочки уходят в хвост. Из-за этого приближение к финишу замедляется. Победа достаётся гирлянде, которая быстрее доберётся до ведущего.

Гирлянда Хоровод

Лампочки встают в гирлянду (хоровод). Можно разделиться на 2 или 3 гирлянды (2-3 хоровода). Все берутся за руки. Одна пара рук держит один цветной реквизит — шарик, мишуру или что-то другое. Игроки запоминают значение основных команд.

Команды

  • зажглись — руки вверх
  • потухли — руки вниз
  • замерли — хоровод останавливается
  • побежали на макушку — движение по кругу против часовой стрелки
  • побежали под ёлку — движение по кругу по часовой стрелке

Ведущий начинает управлять гирляндой. Постепенно темп игры ускоряется. Гирлянда не должна рваться. Две расцепившиеся лампочки перегорают и выбывают из гирлянды. Ошибившиеся лампочки выбывают из игры. Потерявшие реквизит лампочки тоже удаляются из игры. В основном выбывать лампочки будут парами. Ведущий сам принимает решение когда заканчивать игру. Если соревнуется несколько гирлянд, то победа достаётся той в которой осталось больше лампочек. В общем хороводе побеждают не перегоревшие лампочки.

Примеры команд

  • зажглись — все руки поднимаются
  • побежали на макушку — движение по кругу против часовой стрелки
  • замерли — движение останавливается
  • потухли все — все руки опускаются
  • зажглись красные — поднимаются вверх руки с красным
  • побежали под ёлку — начинается движение по часовой стрелке, положение рук не меняется
  • зажглись зелёные — поднимаются вверх руки с зелёным, продолжается движение по кругу
  • зажглись жёлтые, потухли красные — жёлтые поднимаются, красные опускаются, движение продолжается
  • замерли — движение останавливается, положение рук не меняется
  • зажглись все, побежали под ёлку — все руки вверх, движение по часовой стрелке

Гирлянда Хмельной Светофор

Все участники делятся на три группы лампочек: красные, жёлтые, зелёные. Все лампочки встают в одну гирлянду (хоровод) в последовательности светофора: красный, жёлтый, зелёный. У каждого в руках цветной аксессуар. Движение по кругу друг за другом. Команды очень просты.

Команды

  • Красный — гирлянда стоит, красные лампочки руки вверх
  • Жёлтый — гирлянда качается, жёлтые лампочки руки вверх
  • Зелёный — гирлянда движется, зелёные лампочки руки вверх

Когда меняется команда предыдущий цвет опускает руки. Ошибившаяся лампочка перегорает и выбывает из гирлянды. Так как светофор пьяный, то цвета светофора загораются произвольно в любой последовательности. Ведущий начинает игру с правильными сигналами светофора. Далее он ускоряет темп игры путая последовательность цветов.

Гирлянда Карусель

Карусель — это честная гирлянда! В ней могут принимать участие все члены весёлой компании. Записи, остановки, счёт сделают игру скучной. Лампочки сами считают свои ошибки.

Участники выбирают себе цветные реквизиты и встают в хоровод. Считалкой выбирается ведущая лампочка. Под задорную Новогоднюю мелодию лампочки движутся друг за другом по кругу, выполняя команды ведущей лампочки. Ведущая лампочка движется вместе со всеми и также выполняет свои команды. Ошибившаяся лампочка перегорает. Ведущая лампочка командует 3  мин. Далее командует следующая за ней лампочка. Если ведущая лампочка ошиблась раньше, то она передаёт свои полномочия.

Игра в гирлянду подвижная, но достаточно лёгкая. Самая прикольная разминка между посиделками за Новогодним столом. В одну Новогоднюю ночь можно размяться не раз, меняя варианты игры.  Главное, чтобы ведущий не забывал, какие лампочки давно держат руки вверх!

Поздравления, тосты с днём рождения, юбилеем

Игры для дома

С детьми можно дома разыграть сказку и будет интересно. Рассмотрим и для взрослых домашние развлечения, большинство из которых – командного типа, то есть вполне можно поиграть, когда в доме собирается достаточно народа.

«Угадай мелодию»

Это больше командная игра. Ее можно провести в двух вариантах.

  • Легкий уровень предполагает участие двух команд, которым поочередно дают слушать отрывки (мелодия звучит до 20 секунд) из песен. Если команде не удалось угадать, какая прозвучала мелодия, правом ответить могут воспользоваться соперники, которые в случае положительного ответа заработают 1 балл. Победителем считается набравшая больше баллов команда.
  • Сложный уровень предполагает угадывание мелодии не по музыкальному звучанию, а по воспроизведению ее одним их участником команды. Выбирается представитель команды, который подходит к ведущему и получает задание: напеть (насвистеть, промычать, настучать и так далее) мелодию известной песни так, чтобы члены команды догадались, о какой песне идет речь. Если они не справились, «мяч» переходит к другой команде. По наибольшему количеству балов определяется победитель.

«Фанты»

Участники складывают в шляпу, кастрюлю или пакет по предмету-фанту (помаду, носовой платок, ключи, ручку и так далее). Теперь одному из игроков надо стать спиной ко всем и слушать ведущего. Тот, вынимая по одной вещи, спрашивает, что выполнить этому фанту. Стоящий спиной участник придумывает задание: пропеть как петух по утрам, спеть голосом Льва Лещенка песню, попрыгать «зайчиком» вокруг стола, поцеловать рядом стоящего и так далее. Задания зависят от состава компании. Фанту предстоит выполнить полученное задание.

Другая интерпретация игры состоит в парном исполнении задания: один произносит, а другой показывает это, как сурдопереводчик. Например, надо продолжить пожелание для молодоженов: «Пусть у вас будет…», один произносит вслух, другой – сурдопереводом.

«Чепуха»

Варианты этой игры присутствуют и в других развлечениях, например, в «Фантах». Нужны две команды и по одному представителю от каждой группы. Ведущий дает им карточки с написанным словом. Задача каждого участника объяснить своей команде, что написано на карточке, но делать это практически беззвучно и только с помощью жестов и мимики. Победителем станет команда, набравшая, допустим, первая 8, 10, 12 очков.

«Пигмалион»

Для этого конкурса понадобится цветная бумага, разноцветные воздушные шарики разной формы, ножницы, клей, скотч, маркеры и другие подручные предметы, исходя из задания. Интересно, когда организуется команда мужчин и команда женщин. Они соревнуются в изготовлении идеальной женской статуи и идеальной мужской статуи. Если команда разношерстная, то можно дать одинаковое задание по изготовлению скульптуры, допустим, «любимого» руководителя (если это единый коллектив), снеговика либо статуи любви.

«Пьяные шашки»

По сути, это настоящая игра в шашки, только на шашечную доску выставляются рюмки с крепким напитком (водка, коньяк) и красным вином. Напитки участники такого «турнира» выбирают сами. Если это конкурс для молодежи или непьющих людей, то стаканчики можно наполнить и более легкими напитками – соками, морсами, минеральной и сладкой водой. Игра проводится по всем правилам, только отыгранная «фигура» опустошается. Так можно проводить целые турниры.

На диване

Веселый, динамичный способ запомнить имена новых знакомых. Игра для компании из 8-10 человек. Вам понадобится диван, на котором поместится половина игроков, и стулья. Стулья расставляются полукругом напротив дивана. На бумажках пишутся имена участников, если в компании есть повторяющиеся имена – пишите фамилии или прозвища. Половина игроков садится на диван, половина – на стулья. Один стул остается свободным. Бумажки перемешиваются и раздаются участникам. Первым делает ход тот игрок, слева от которого находится свободное место. Он называет одно имя, и тот, у кого в руках бумажка с этим именем, пересаживается на пустое место и меняется бумажками с игроком, который его вызвал. Затем процедура повторяется. Задача команды, сидящей на стульях, – пересесть на диван, выселив оттуда соперников.

«Снайпер»

Вся компания садится в круг так, чтобы хорошо видеть глаза друг друга. Все игроки тянут жребий – это могут быть спички, монеты или записки.

Все жетоны для жребия одинаковы, кроме одного, который показывает, кто будет снайпером. Жребий надо тянуть так, чтобы игроки не видели, что и кому выпадает. Снайпер должен быть только один и он не должен выдавать себя.

Сидя в кругу снайпер заранее выбирает себе жертву, а потом аккуратно ей подмигивает. Жертва, заметив это, громко кричит «Убит(а)!» и выходит из игры, но при этом жертва не должна выдать снайпера.

Снайпер должен быть предельно осторожным, чтобы его подмигивание не заметил другой участник и не назвал его. Цель игроков – определить и обезвредить убийцу.

Однако, это должны сделать сразу два игрока, одновременно указывающих на снайпера. Для этой игры понадобится недюжинная выдержка и быстрота, а также сообразительность, чтобы вычислить врага и не быть убитым.

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Чем уличные подвижные игры полезны для детей

Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.

Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.

Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.

Что конкретно развивают уличные подвижные игры

В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.

Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:

  • Сила;
  • Ловкость;
  • Гибкость;
  • Быстрота;
  • Выносливость.

Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:

  • Логика;
  • Дедукция;
  • Критическое мышление;
  • Абстрактное мышление;
  • Умение прогнозировать;
  • Образное мышление;
  • Длительная концентрация на решении конкретной задачи.

Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:

  • Самостоятельность;
  • Трудолюбие;
  • Доброта;
  • Смелость;
  • Честность;
  • Уважение;
  • Ответственность;
  • Уверенность в собственных силах.

«Угадай слово»

Это очень легкий конкурс, который требует подготовки дополнительного реквизита – ручек и бумажек. Вначале вся компания разбивается на пары, это можно сделать в случайном порядке, с помощью жребия или по желанию.

Каждый получает по ручке и бумажке и пишет любые слова. Их может быть от 10 до 20 слов — реальные существительных, а не придуманные.

Все бумажки собираются и складываются в коробку, и начинается игра.

Первая пара получает коробку и один из участников тянет листок со словом. Он пытается объяснить партнеру это слово не называя его.

Когда тот угадывает слово, они приступают к следующему, на все задание у пары не более 30 секунд. После того, как время истечет – коробка переходит к следующей пары.

Побеждает тот, кто угадает как можно больше слов. Благодаря этой игре хорошее времяпрепровождение обеспечено!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий